Как разучивать стихи с ребенком?
Существуют разные методики и подходы к разучиванию стихов. Мы собрали для вас основные принципы и наиболее эффективные приемы.
Цель и мотивация. Если родители ставят целью побыстрее «запихнуть» в ребенка кучу текстов, то результат будет обратным. В первую очередь, процесс разучивания должен стать для крохи игрой и удовольствием. Но настаивать, если малыш не хочет или устал, и превращать учение в мучение – плохая идея. Не торопитесь и обязательно хвалите детей, восхищайтесь каждой выученной строчкой.
Чтение вслух. Многие детки сами легко и без усилий запоминают массу стихотворений, просто потому, что в семье много читают вслух или декламируют стихи. Читайте выразительно, громко и эмоционально. Правильно соблюдайте рифмы, выдерживайте паузы. Это всегда помогает тем детям, которые лучше воспринимают информацию на слух. Можно использовать аудиозаписи, если ребенку нравится их слушать.
Пение. Многие стихотворения нетрудно положить на знакомые мелодии или придумать собственный музыкальный напев, и стихи превратятся в песенки. Если малышу нравится петь или он любит музыку, то разучивать мелодичные тексты юному декламатору будет приятнее и веселее.
Эмоции. Каждое поэтическое произведение вызывает определенные чувства, его герои или автор испытывают какие-то эмоции. Что чувствует бычок, который идет качается или зайка, брошенный хозяйкой? Это грустные строчки, но они трогают сердце и забыть их практически невозможно. Иногда эмоциональный фон не так ясен. Тогда следует призвать на помощь воображение и обыграть стихотворение для большей выразительности, например, читать каждую строку по-новому: одну прорычать, другою пропищать, а третью прореветь басом. Проститутки в городе индивидуалки Тюмень Крулгосуточно и анонимно
Понимание. Если малыш не понимает словосочетаний и выражений, то ему будет гораздо труднее их запомнить. Дети порой неправильно воспроизводят строчки, заменяют в них слова просто потому, что не понимают смысла. Так и получается, что ветер гоняет «стаи куч» вместо «туч», «коленка моя» вместо калинки, а в Одессе обожают «кости моряка». Обязательно разъясните все слова, перескажите сюжет, смысл истории. Непонятные термины, просторечия, исторические или неясные обороты посмотрите в словаре.
Рисунки. Для тех, кому легче воспринимать визуальные образы, полезно нарисовать картинку к каждому четверостишию или строке. Обсудите с ребенком все рисунки и зарифмованную ситуацию, прежде чем заучивать наизусть. Примерно то же самое делают взрослые, когда представляют в голове яркие ассоциативные образы-картинки для запоминания нужной информации.
Пантомима. Здесь работают не только образы, эмоции, но и двигательная память. Покажите «в лицах» всё, что происходит в поэтической истории, разыграйте с ребенком каждую строфу – изобразите, что делают персонажи и как они это делают. Сюжет + эмоции + движение = выученное стихотворение. Лучше выбирать для заучивания стихи, где достаточно образов и динамики, много действий, выраженных глаголами.
Метод «снежного кома». Разучивать стихотворные произведения рекомендуют по частям. Снежный ком - это заучивание и воспроизведение «по нарастающей». Несколько раз повторите вместе с ребенком первую строку. Когда она хорошо запомнилась – добавьте вторую и произносите их последовательно до запоминания. Затем добавьте к ним третью, четвертую и прочие. Другой вариант выглядит так: малыш повторяет за вами только последнее слово в начальной строке, затем два, затем больше, пока не озвучит самостоятельно всю строку. То же самое проделывается с остальными строчками.
И, главное, помните: залог успеха в разучивании стихов с детьми любого возраста – это доброжелательность, терпение и повторение пройденного.